MENU

Royal Space Force: The Wings of Honneamise \ Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз \ Oritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa

Название: Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз

Английское название: Royal Space Force: The Wings of Honneamise

Оригинальное название: Oritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa

Год выхода: 1987

Жанр: фантастика, война, драма, приключения

Режиссер: Ямага Хироюки
Автор оригинала: Ямага Хироюки

Количество эпизодов: 1

Студия: Gainax

Озвучивание: ???

Звук: MP3, 48 KHz, 128 kbps

Действие происходит на планете, очень похожей на землю, в королевстве Хоннеамисе. Главный герой Широцу Ладат с детства мечтал стать военным летчиком, но, увы, его знаний хватило лишь для поступления в Военно-Космические силы. Этот корпус не в почете, над ним все смеются, и люди не считают нужным стремиться к звездам. Такая же атмосфера царит и в самой организации, потому как люди гибнут на испытаниях, а каких либо выдающихся успехов нет. Широ тоже не в восторге от своей работы, но деньги платят, значит можно работать. Ситуация меняется после встречи вечером на улице девушки, которая раздает листовки с призывом придти на проповедь, что Широ и делает. После разговора с Рикунни Нодерачко (так зовут девушку), он меняет свое мнение о работе, и понимает какую ценность может принести полет в космос, одновременно осознавая и ответственность человечества, т.к. на этой планете, как и у нас, не очень то ценят природные ресурсы и экологию. Поэтому как загадив землю можно ведь с таким же успехом загадить и космос. После, когда его с друзьями вызывает к себе генерал, и сообщает что будет предпринята последняя попытка, и произведена работа по подготовке пилотируемого полета, и для этого нужен доброволец.

 

«Крылья Хоннеамиз» имеют в народе славу самого правдоподобного аниме про космос. Очень интригующе, потому что «твердую» космическую НФ писать сложно, экранизировать сложнее, чем писать, а уж представить, что это можно сделать в аниме - искусстве, известном своим пренебрежением законами физики - и вовсе невозможно. Впрочем, есть одно «но»: «Крылья» это не фантастика - это альтернативная история.
Фильм рассказывает о первом полете человека в космос. То, что в реальности это был Гагарин, не сильно смутило авторов. Японцы не успели ни первыми в космос, ни первыми на Луну, так что они решили переиграть великий сюжет в других декорациях, без какой-либо привязки к земной истории. И подошли к этому (я имею в виду декорации) очень серьезно. Вымышленное королевство Хоннеамиз предстает перед нами во всех подробностях, от которых поначалу просто разбегаются глаза, как у туриста на первой экскурсии. Незнакомая архитектура, техника, одежда, обычаи - и все это подано так естественно, так непринужденно, как будто срисовано с натуры, а не выдумано с нуля. Так, что вскоре перестаешь отвлекаться на экзотику и погружаешься в действие, в творящуюся историю этой страны.
Тут авторы почти ничего не придумали. Покорение космоса - вполне определенный технологический скачок, мало зависящий от национально-культурных особенностей, поэтому все связанное с технической стороной выглядит так реалистично, узнаваемо и мило сердцу рожденных в СССР. Извечные проблемы: денег нет, людей нет, высокому начальству наплевать на космос, его интересуют только политика и война - а ведь надо убедить его в незаменимости космического проекта для национальных интересов, потому что надо где-то достать еще денег на новые разработки, потому что тяжек путь первопроходца - дорогостоящие испытания ракет не всегда заканчиваются успешно... А тем временем здание правительства осаждают бедняки, требуя прекратить финансирование оборонки и направить деньги на социальные нужды... А тем временем, вероятный противник тоже не дремлет, и не прочь украсть у соседа стратегически важные ракетные технологии (или, хотя бы, сорвать космическую программу)...
Это жизнь, это история, это все, что позволяет считать «Крылья Хоннеамиз» одним из самых реалистичных аниме-фильмов. Вдруг из вороха чужих культурных реалий повеет знакомой атмосферой пятидесятых годов прошлого века - предчувствие великого шага к звездам и тревожное ожидание войны, тем более страшной, если космическим технологиям найдется военное применение. Но оптимистическое начало побеждает. Финал, где нам показывают собственно запуск, пронизан героическим пафосом (правда, уступающим по силе аналогичным произведениям советского искусства, но это естественно). Небо покорено, и это сделали все - вся огромная армия ученых, конструкторов, испытателей, рабочие, построившие ракету, управленцы, выбившие деньги на проект, войска, в решающий момент защитившие границу от неприятеля... - они все герои, им всем принадлежит слава выхода в космос.
Впрочем, назвать «Крылья» производственным романом из жизни оборонки все же нельзя. Подробности воплощения космического проекта хотя и занимают много места в повествовании, но не образуют интриги, а просто перечисляются в хронологическом порядке. Главным героем является не генеральный конструктор, а первый космонавт Хоннеамиз. Фильм сделан как его биография, и, соответственно, кроме профессиональной стороны - испытаний, тренировок, возни с техникой - показана личная, а уж она у героев космоса в точности такая же, как у нас с вами - негероическая, немного бестолковая... Авторы последовательно имитируют историзм, в том числе и выбором формы произведения - именно так оно было бы снято на хоннеамизской государственной студии. Отсюда перегруженность сюжета незначительными второстепенными деталями - первостепенные и значительные как бы уже известны зрителю из школьных учебников истории. Отсюда персонажи, никак не влияющие на сюжет о полете в космос - они как бы исторические личности, о которых как бы нельзя не упомянуть, отсюда начатая и незаконченная любовная история (неизвестные страницы!)...
Это позволяет достичь исключительного правдоподобия, но и это же придает фильму налет отстраненности. В конце концов, это не наша история, не наши национальные герои, они не внушают априорной любви и интереса, на которые рассчитаны биографические фильмы о юности знаменитых людей - а значит, настоящего сопереживания не получается. Фильм весело смотрится, потрясает качеством исполнения, но он не поднимает каких-то сверхважных проблем, не берет за душу и не заставляет задуматься (разве что, о разнообразии художественных задач, которые ставят себе японские аниматоры). Он похож на очень дорогую и очень точную игрушечную модель корабля - глядя на нее, ни у кого не повернется язык назвать такую кропотливую и тонкую работу бессмысленной, хотя какой может быть смысл в игрушке? Эстетический? - О, да. «Крылья Хоннеамиз» - в некотором роде пример «чистого» искусства. К тому же, это классика. Может, не та, на которую молятся зрители и оглядываются коллеги по цеху, но та, которую не следует пропускать ценителям оригинальных решений.

Рецензия взята отсюда.

скачать - длительность потока - 01:55:23 длительность видео - 01:55:23

Категория: R | Добавил: Raven23 (11.02.2009)
Просмотров: 1520 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar